Выбор населенного пункта

Заказ товара

E-Mail адрес*:
Имя*:
Рабочий телефон:
Ваш вопрос:
Докажите, что вы не робот:*:

Тонкие клиенты против ПК с точки зрения эксплуатации и обслуживания

Короткая ссылка

Затраты на обслуживание и эксплуатацию информационной системы, напомню, составляют 77 % от совокупной стоимости владения таким продуктом, как информационная система. Естественно, это средниий показатель и его можно значительно сократить. За счет чего?

  • Срок эксплуатации.Поскольку в тонких клиентах HPотсутствуют движущиеся части, вероятность выхода из строя стремится к нулю, а рассчетным сроком эксплуатации принято считать временной отрезок 8-10 лет. После этого срока тонкие клиенты отнюдь не ломаются, они просто устаревают морально. Срок эксплуатации обычных персональных компьютеров значительно короче, а проблема их морального старения встает уже через 3 года. Кроме того, необходимо понимать, что срок эксплуатации ПК значительно зависит от качества используемых комплектующих и качества профилактического обслуживания. Причем, отсутствие такого обслуживания значительно повышает вероятность досрочного выхода из строя компьютеров. А его наличие в полном объеме способно существенно продлить срок эксплуатации ПК. Однако стоимость подобного обслуживания достаточно высока и существенно повышает совокупную стоимость владения информационной системы организации.

Стоимость ежегодной поддержки информационной системы, построенной с использованием тонких клиентов на 80% меньше, чем стоимость поддержки ИТ-инфраструктуры, построенной с использованием стандартных ПК.

  • Стоимость обслуживания информационной системы.Обслуживание тонких клиентов сводится к замене внешних блоков питания, клавиатур и мышей в случае их выхода из строя. Все. Ничего более на рабочих местах делать не нужно. При обслуживании парка ПК все значительно сложнее. Во-первых, необходимо проводить регулярную профилактику каждого системного блока, удаляя накопившиеся пыль и грязь, смазывая вентилятор на процессоре. Во-вторых, по прошествии трех лет значительно возрастает стоимость замены деталей, вышедших из строя, то есть стоимость ремонта. В-третьих, чем больше парк ПК, тем больше квалифицированных специалистов необходимо для технического обслуживания. Конечно, штат можно и не увеличивать, но тогда IT-отдел в какой-то момент времени вынужден будет сконцентрировать свое внимание исключительно на обслуживании ПК и перестанет выполнять свою основную роль.

Ключевая функция IT-отдела в любой организации – оптимизировать рабочие процессы путем внедрения информационных технологий и, в дальнейшем, повышать эффективность рабочих процессов, совершенствуя информационную систему предприятия или организации. Ставить же перед IT-отделом исключительно задачу поддержания существующей информационной системы организации – крайне опасное решение, поскольку без развития информационной системы сегодня невозможно ни развитие организации, ни совершенствование ее рабочих процессов.

  • Стоимость администрирования.В случае применения персональных компьютеров на рабочих местах стоимость администрирования достаточно высока. Почему? ИТ-инфраструктура, как правило, строится постепенно. В результате на разных рабочих местах стоят ПК с разной конфигурацией. В результате каждый ПК требует к себе определенного внимания со стороны системного администратора. И когда речь заходит о компьютерном парке, превышающем хотя бы 50 единиц организация начинает испытывать проблемы. Системный администратор, который способен эффективно настроить большое количество ПК, обойдется достаточно дорого. Конечно, в некоторых местах, где информационные технологии не являются профильным предметом, мы встречаем примеры мужественной и эффективной борьбы IT-отделов с проблемами, которые несет им обычный ПК. Однако в коммерческих организациях мужественная и эффективная борьба с проблемами возможна лишь при условии достаточной мотивации (как правило - финансовой), а значит, придется платить значительные деньги каждому системному администратору. Либо – терять тысячи долларов ежедневно из-за простоев, сбоев, поломок и глюков, как это происходит в компаниях, экономящих на нормальных системных администраторах, предпочитая им «эникейщиков»*. Тонкие клиенты позволяют использовать ощутимо меньшее число системных администраторовза счет применения готового к использованию решения управления – Altiris deployment solution. Да, эти администраторы должны быть специалистами своего дела, но информационная система будет прекрасно выполнять свои задачи и у них будет оставаться достаточно ресурсов для работы над повышением ее эффективности.
  • Энергопотребление.Энергопотребление среднего современного компьютера составляет свыше 150 Вт. Энергию потребляет мощный процессор и вентилятор, охлаждающий его. Активно потребляет энергию жесткий диск, оптический привод, память, современные чипсеты, вентиляторы в блоке питания, на северном мосту и в корпусе. Ощутимо потребляет энергию видеоподсистема, даже если она встроена в чипсет. В то же время энергопотребление тонкого клиента составляет в среднем 15 Вт*ч. Есть чуть более «прожорливые» модели, есть менее «прожорливые» модели, однако, в целом, разница в энергопотреблении весьма и весьма ощутима. Легко посчитать, что при использовании тонких клиентов экономия электроэнергии составит в час порядка 135 Вт*ч на 1 рабочее место. Если в организации 100 рабочих мест, то перевод информационной системы на тонкие клиенты обеспечит экономию в размере 13,5 кВт*ч в час. Достаточно умножить эту цифру на количество рабочих часов в день, чтобы получить величину суточной экономии. Например, если компьютерный парк составляет 300 ПК, то перевод информационной системы на тонкие клиенты позволит сэкономить в час 40,5 кВт*ч электроэнергии. При 8-ми часовом рабочем дне экономия за один лишь день составит 324 кВт*ч

График «Объемы потребляемой электроэнергии»

На приведенном графике сравнивается потребление электроэнергии за период для 50 рабочих мест при 8-часах работы в день, 22 рабочих днях в месяце. В качестве единицы измерения времени взят 1 год. Отмечу, что к концу 10-летнего периода экономия электроэнергии при использовании тонких клиентов НР составит свыше 140 мегаватт/часов.

Суммировав вышесказанное, приведем короткий список преимуществ терминальной сети

  • Максимальное использование вложенных средств. Полностью используются ресурсы дорогостоящего серверного оборудования, в то время как к клиентским станциям не предъявляются высокие требования по надежности и производительности.
  • Легкость, простота и эффективность масштабированиия. Добавление новых рабочих мест, по мере роста предприятия, не требует существенного изменения конфигурации системы, установки дополнительного ПО или увеличения затрат на обслуживание.
  • Экономия. Минимизация затрат на приобретение терминального оборудования и существенная экономия материальных и временных затрат на программное обеспечение.
  • Простота обслуживания. Обслуживание всей сети ограничивается администрированием сервера и может быть выполнено администратором с любого рабочего места или удаленно. Клиентские станции в администрировании не нуждаются.
  • Надежность. Сбой или выключение клиентской станции не влечет за собой потери данных или завершения сессии, так как все данные хранятся на сервере.
  • Безопасность. Возможность блокирования или исключения из конфигурации терминалов дисководов и других накопителей (напр. USB-брелков) а также жесткое разграничение прав доступа делает невозможной кражу информации сотрудниками предприятия.
  • Контроль. Обеспечивается возможность удаленного контроля работы пользователя и даже управления его сеансом, что существенно повышает подотчетность и эффективность работы.
  • Эргономичность. Технология способствует использованию на рабочих местах оборудования производящего минимум тепла, шума и электромагнитных помех.
  • Защита инвестиций. Модернизация сети ограничивается модернизацией сервера, терминальные устройства замены или усовершенствования не требуют.